Как начать играть

Уведомления

Новых: 1
Обновление проекта
Добавлено ограничение на максимальный процент по Контракту, в случае ограничение на максимальный процент по Контракту
11.04.2020
Обновление проекта (пример заголовка в несколько строк)
Добавлено ограничение на максимальный процент по Контракту
11.04.2020

Уведомления

Новых: 0

Свежие новости и статьи

Старые, но не бесполезные?

  • 04.01.2017

Как вы считаете, стоит ли запрещать большинству авиаперевозчиков эксплуатацию воздушных судов, чей «возраст» превышает 15 лет? С одной стороны, такой подход может показаться достаточно щепетильным и, в то же время, разумным с точки зрения безопасности. Именно таким мнением руководствовалось не так давно правительство Российской Федерации. Предложение о запрете использования старых самолетов было лишь озвучено, так и не выйдя на рассмотрение, тем не менее, оно вызвало целую бурю критики со стороны специалистов и самих авиакомпаний. Все дело в том, что подобная инициатива может оказаться крайне губительной для гражданской авиации нашей страны, вплоть до серьезного кризиса и даже банкротства некоторых частных компаний.

Надежность под вопросом

Насколько известно, на текущий момент вопрос о данной инициативе повис в воздухе, хотя ситуация вокруг нее достаточно напряженная. В частности, министерство транспорта Российской Федерации относится к подобному новшеству негативно, обосновывая свою позицию именно потенциальным материальным ущербом для гражданской авиации.

С другой стороны, создается впечатление, что у подобного законопроекта имеются свои положительные стороны, ведь речь идет, прежде всего, о безопасности полетов. Но так ли это на самом деле? Многие специалисты утверждают, что основания для запрета эксплуатации судов старше 15-ти лет представляют собой скорее мифы и заблуждения, которые лишь создают видимость безопасности.

586d23ce65deb.jpg

Например, стоит обратить внимание на реальные мировые статистические данные, которые показывают то, насколько зависят шансы авиакатастрофы во время полета от реального срока эксплуатации судна. Если сравнить показатели самолетов, которые находятся «на лету» от 3 до 8 лет, при этом проходят регулярный полноценный техосмотр, и самолеты со стажем от 15 до 18 лет, то разница в их безопасности составит всего лишь 0,00043% в пользу более новой техники. При этом мы оцениваем лишь разницу в сроках работы самолета, а ведь в действительности риски аварии во многом зависят и от других факторов: погодных условий, уровня квалификации пилотов, правильной координации борта.

Приведенная выше статистика является, пожалуй, единственным существенным аргументом в пользу запрета на эксплуатацию самолетов «по выслуге лет». Но если опираться на реальные цифры, то адекватность подобного решения практически не выдерживает серьезную критику. А ведь самый главный вопрос как раз и состоит в том, насколько эффективность подобных проектов оправдывает те финансовые затраты, которые они принесут с собой.

Старые, но не бесполезные

Ранее, мы уже писали в нашем блоге о том, что представляет собой регулярное техническое обслуживание самолетов. Вопрос о безопасности полета – это главное, что беспокоит многих из нас каждый раз, когда мы отправляемся в путешествие. Столь же актуальным является вопрос о «возрасте» того или иного самолета, поскольку широко распространено мнение, что от него зависит и надежность техники.

586d249e5678c.jpg

Возможно, для некоторых из наших читателей это станет шокирующим открытием, но на службе гражданской авиации нашей страны, в большинстве своем, состоят настоящие «самолеты – пенсионеры»! Некоторые из них эксплуатируются уже гораздо дольше заявленных 15-ти лет и без всяких дополнительных законопроектов потребуют замены. Если же подобные новшества действительно будут приняты, то по предварительным оценкам специалистов из работы будет выведено около 60% от всех гражданских бортов в России.

Стоит ли говорить о том, какие это может иметь последствия? Помимо банального банкротства некоторых компаний, могут быть практически закрыты многие внутренние и внешние авиасообщения России. В конечном счете, это приведет к серьезному кризису, а также создаст все условия для монополизации сферы гражданских авиаперевозок в нашей стране.

Разумеется, в таких условиях проведение подобного принудительного обновления авиапарка всех компаний не может быть осуществлено. Однако, это не исключает того факта, что рано или поздно с вопросом приобретения новой техники столкнутся большинство поставщиков услуг пассажироперевозок. Следует заметить, что среди всех факторов, которые влияют на вероятность возникновения проблем в полете, именно срок эксплуатации самолета практически не играет никакой роли. Чаще всего корнем проблем является банальный человеческий фактор: разгильдяйство сотрудников технического обслуживания или же плохая подготовка экипажа.

586d24356df65.jpg

Несмотря на все имеющиеся проблемы, гражданская авиация в России достаточно хорошо терпит удары, как со стороны экономики, так и политики. Из недавних событий, например, можно вспомнить достаточно впечатляющую презентацию новой модели пассажирского самолета отечественного производства "МС-21". Есть все основания ожидать того, что в новом году мы отметим достаточно большой прогресс в этой сфере развития нашей страны.


Комментарии

Список разделов:

Облако тегов

Чаты

  • 8

    Общий чат

  • Чат с дочерними компаними

  • 3

    Час с материнской компанией

Диалоги

  • 2
    ...

    Lara Kunis

    CEO, Loop Inc
    Last seen 03:10 AM
Чат для Вас временно недоступен

General