Как начать играть

Уведомления

Новых: 1
Обновление проекта
Добавлено ограничение на максимальный процент по Контракту, в случае ограничение на максимальный процент по Контракту
11.04.2020
Обновление проекта (пример заголовка в несколько строк)
Добавлено ограничение на максимальный процент по Контракту
11.04.2020

Уведомления

Новых: 0

Свежие новости и статьи

Экстремальные посадки в гражданской авиации

  • 26.11.2016

На сегодняшний день перелеты самолетами признаны одним из самых безопасных и удобных способов путешествия. Тем не менее, все еще есть люди, которые относятся к ним с опаской. При чем, среди них широко распространено мнение, что экстремальным является сам полет. Если же всерьез говорить о том, какая именно часть полета является потенциально наиболее опасной, то в действительности это посадка. Да-да! Именно посадка самолета на землю – очень сложная по своей сути процедура. Недаром по окончанию многих перелетов пассажиры аплодируют пилотам, благодаря их за мягкое «приземление».

Проблемы на земле и в воздухе

Очень часто посадка самолета становится по-настоящему экстремальной только из-за различных внешних факторов. Иногда это даже может быть целая череда событий. Например, в истории очень хорошо известен случай 1977-го года, который произошел в американском аэропорту «Ла-Пальма». Началом ужасного дня стал взрыв в аэропорту, который явно носил террористический характер. К счастью, он не причинил никому вреда, но зато принес с собой кучу проблем.

Поскольку в «Ла-Пальме» сложилась опасная и неоднозначная ситуация, все прибывающие самолеты, без каких-либо исключений, были перенаправлены в близлежащий аэропорт «Лос-Родэос», который располагается на острове Тенерифе. Дело завершили туман, небольшая площадь аэропорта, которая не предусматривала подобной нагрузки и, в довесок ко всему, неопытность диспетчеров. Апогеем всего этого стало столкновение двух самолетов «Боинг 747» прямо на посадочной полосе.

583996151ea6a.jpg

Из недавних происшествий можно вспомнить ситуацию в Иркутском аэропорту 2006-го года. Тогда самолет класса «Airbus A-310» был фактически сброшен с посадочной полосы и разбился о землю, что привело к весьма печальным последствиям. Как выяснилось немного позже, причиной стала ошибка пилотов, которые случайно запустили левый двигатель самолета во время осуществления посадки.

И все же, несмотря на подобные ситуации, катастрофы с участием самолетов случаются гораздо реже, нежели ДТП, или крушения другого транспорта. Более того, даже если складывается экстремальная ситуация в воздухе или во время посадки, у пассажиров всегда сохраняются огромные шансы на безопасное приземление. Проблему может решить банальная подготовка пилотов, а также их намерение выполнить свой долг.

Ленинград за бортом!

За примерами настоящих подвигов гражданских пилотов не придется ходить далеко. Вспомнить хотя бы историю рейса Таллин-Москва 1963-го года. Тогда перелет осуществлял популярный самолет модели «Ту-124». Сразу же после вылета из Таллина, носовую стойку шасси заклинило, соответственно осуществить стандартную плановую посадку самолета в Москве было невозможно. Единственный вариант – это аварийная посадка без шасси, то есть «на брюхо», которую было возможно совершить в аэропорту «Пулково» (На то время этот аэропорт носил название «Шоссейная»).

Прилетев к Ленинграду, самолет начал буквально нарезать круги, в ожидании возможности попытки совершить аварийную посадку. С целью быстрой переработки горючего в двигателях, была установлена высота полета в 500 метров. Все это время экипаж и даже часть пассажиров пытались разблокировать злополучное шасси с помощью всевозможных подручных предметов. Именно в этот момент их настигла новость о том, что у самолета внезапно отказал один из двигателей. Судя по всему, причиной стала нарастающая нехватка топлива. Мгновенно вернувшись к штурвалам, командир и второй пилот потребовали разрешения на сквозной пролет черед город, и направили «Ту-124» в сторону аэропорта. И в этот самый момент начал отказывать второй двигатель.

5839965a41552.jpg

Запасы высоты при этом были ничтожны, к тому же быстро падали. Небыло никаких шансов долететь не только до аэропорта, но и хотя бы покинуть городскую черту. Командир судна принял, пожалуй, единственное верное решение – предпринять попытку аварийной посадки прямо на реку Неву. Едва успев пролететь над тремя мостами, самолет на удивление благополучно рухнул на воду, лишь слегка зацепив крылом пароходный буксир.

Никто не пострадал, однако после всех событий пилотов тут же «приняли» сотрудники КГБ. Тем не менее, их вскоре отпустили, поскольку такая экстремальная посадка пассажирского самолета на воду, которая спасла огромное число жизней, привлекла внимание многих мировых СМИ.

Полет без горючего

Настоящие герои гражданской авиации есть и за рубежом. Например, хорошо известна история 1982-го года, которая получила название «Планер Гимли». Это же имя дали одному из Боингов 767-й модели, который на тот момент принадлежал авиакомпании «Air Canada».

Пилоты самолета совершили практически невозможное, посадив 132-х тонную машину на небольшой заброшенный аэропорт, когда у нее полностью заглохли двигатели. Причиной инцидента стала ошибка сотрудников аэропорта в Оттаве. Там банально перепутали единицы измерения, а именно килограммы и фунты. В результате, в бак самолета вместо требуемых для полета 20-ти тонн горючего залили меньше 5-ти.

5839969e7448a.jpg

Когда на высоте 12 000 метров все двигатели остановились, началась настоящая паника. Ситуацию смогли спасти лишь опытные пилоты. Одним из них оказался бывший военный М. Квинталл, который помнил о старой заброшенной посадочной полосе «Гимли», некогда использовавшейся военными структурами. Благодаря навыкам и решимости пилотов, крупный самолет буквально спланировал с огромной высоты, благополучно приземлившись и тем самым сохранив жизни многим людям.


Комментарии

Список разделов:

Облако тегов

Чаты

  • 8

    Общий чат

  • Чат с дочерними компаними

  • 3

    Час с материнской компанией

Диалоги

  • 2
    ...

    Lara Kunis

    CEO, Loop Inc
    Last seen 03:10 AM
Чат для Вас временно недоступен

General